обожаю экстрим и всякие аттракционы
НО:
Аварии на механических аттракционах не редкость. К примеру, в 2005 году в городе Беляевка Одесской области разрушилась опора карусели, в результате чего двое детей погибли и 12 человек были ранены. Всего на карусели в момент аварии находилось 15 человек. Трагедия произошла около 23 часов, когда на карусели было много детей.
Аналогичный случай произошел накануне в конце 2005 года в одном из Запорожских развлекательных парков. Там на аттракционе «Американские горки» сорвалась кабинка, в которой находились четверо пассажиров – супружеская пара и мать с пятилетним мальчиком. В результате аварии ребенок умер в реанимации, не приходя в сознание. Следствие выявило, что кабинка имела технические недостатки, но виновным оказался оператор аттракциона, который при каждой посадке-высадке посетителей должен был проводить осмотр кабин. На невнимательность его могут осудить на 5 лет.
Оба эти случая послужили толчком к созданию специальных комиссий, которые будут проверять состояние развлекательных аттракционов на Украине. Такие же проверки были организованы в Москве после трагедии в Лианозовском парке в 2004 году, когда из-за неисправной карусели были покалечены 15 человек. ( Вот как раз в этот день, мы находились в этом парке и хотели покататься на этом "сюрпризе".. )
До этого в 1999 году в парке "Сокольники" при аварии аттракциона "Гусеница" получили травмы пятеро детей, в том же году в парке имени Горького на аттракционе "Ковер-самолет" погибла женщина, раздавленная 5-тонной ладьей, там же в 2002 в результате самопроизвольной остановки карусели "Вихрь" получили травмы 8 человек, а в 2003 году на аттракционе "Катапульта" погиб мужчина, упав в воду с 60-метровой высоты.
Перед началом весенне-летнего сезона сотрудники Мосгостехнадзора проверили состояние столичных аттракционов. Проверка выявила неисправности у каждой четвертой карусели - из 591 всего 451 готова к эксплуатации. Стоит отметить, что около 100 аттракционов эксплуатируются больше 10 лет, что влечет за собой более жесткие требования проверок. Специалисты объясняют это тем, что жизнь каруселей делится на два периода - до 10 лет и после.
В черный список попали любимые москвичами колеса обозрения в парке имени Горького и в Измайловском парке. Их проверка заняла больше всего времени. Зато безопасными признаны аттракционы в Московском зоопарке, Бабушкинском, Перовском, Филевском, Сокольническом парках, а также в Кузьминках и в Северном Тушино.
Аналогичные проверки прошли и в Московской области. Из 154 проверенных сооружений 51 не имеют необходимого комплекта документов для запуска в эксплуатацию. В июне повторная проверка будет выявлять нарушения в механизмах каруселей.
Проблема документации для аттракционов начала разрешаться. В столице уже запрещена эксплуатация аттракционов без регистрационного номера государственной инспекции Мосгостехнадзора. В настоящее время Мосгостехнадзор готов выдать номера 120 столичным аттракционам из всех имеющихся в городе.
Основная проблема проверок аттракционов заключается в том, что большинство забракованных механизмов продолжают свою работу. Единственное, что могут сделать инспектора – это сделать предписание парку, которое может быть при повторном задержании передано в прокуратуру.
Самые рискованные аттракционы, по словам специалистов, - это американские горки, батуты, рассчитанные на прыжки четырех человек и "колесо обозрения". Стоит отметить, что в столице на сегодняшний день лишь Сокольнический парк предлагает пользователям аттракционов страховку от несчастного случая.
Проблема безопасности заключается еще и в том, что популярность экстремальных аттракционов год от года возрастает. Спрос рождает предложение, и владельцы парков закупают самые рискованные карусели. Ужесточение контроля может сократить количество самых опасных из них, но и самых популярных.